Фиксация согласований и событий из бизнес-процесса в Сделке

Фиксация согласований и событий из бизнес-процесса в Сделке


Когда руководитель, директор, бухгалтер согласовывают те или иные параметры Сделки или происходят важные моменты в ходе процесса, их необходимо зафиксировать в карточке Сделки. Фиксировать согласования и события можно в специально созданном поле, в виде комментариев в ленте Сделки, либо в списке. В этой статье рассмотрим создание комментариев в ленте и список согласований.

Комментарий к сделке из бизнес-процесса

В Битриксе есть стандартное действие добавления комментария к карточке CRM, но с помощью него нельзя прикрепить комментарий вверху ленты, поэтому рассмотрим два способа создания комментария.

Стандартное действие "Добавить комментарий"

  • Заголовок - Название согласования/события
  • Комментарий - Информация, которую необходимо зафиксировать ([COLOR=#228B22] - зеленый цвет, <b> - жирный шрифт)
  • Автор - Кто согласовал или совершил какое-либо действие

Добавление  стандартного комментария

При  его выполнении мы получим комментарий в карточке сделки в ленте справа:

Стандартный комментарий
PHP-код

Действие PHP-код с добавлением комментария к сделке и прикреплением его вверху ленты

Воспользуемся действием PHP-код (оно есть только в коробочной версии Битрикс24). В коде мы можем не только указать комментарий, но и выделить его цветом, а также закрепить в ленте сверху. Например, мы хотим зафиксировать дату заключения договора в ходе процесса.

  • Заголовок - Комментарий к Сделке
  • PHP код:

$userID = Администратор [1]; 

$dealID = {{ID}}; 

$text = 'Дата заключения договора: [COLOR=#228B22]<b>{=System:Date}</b>[/COLOR]'; 

$fixed = true; 

if (substr($userID, 0, 4) == 'user') 

$userID = substr($userID, 5); 

$settings = array('HAS_FILES' => 'N'); //без файла 

$fields = array 

 ( 

'TEXT' => $text, 

'SETTINGS' => $settings, 

'AUTHOR_ID' => $userID, 

'BINDINGS' => array(array('ENTITY_TYPE_ID' => 2, 'ENTITY_ID' => $dealID, 'IS_FIXED' => $fixed)) 

); 

$entryID = \Bitrix\Crm\Timeline\CommentEntry::create($fields); 

$fields['entryID'] = $entryID; 

 if($entryID > 0) 

$saveData = array 

'ATTACHMENTS' => array(), 

'COMMENT' => $text, 

'ENTITY_TYPE_ID' => 2, 

'ENTITY_ID' => $dealID, 

); 

$item = Bitrix\Crm\Timeline\CommentController::getInstance()->onCreate($entryID, $saveData); 

return CBPActivityExecutionStatus::Closed;

  • $userID - пользователь, от имени которого будет опубликован комментарий 
  • $dealID - ID сделки 
  • $text - комментарий ([COLOR=#228B22] - зеленый цвет, <b>  - жирный шрифт) 
  • $fixed - закреплять комментарий в ленте или нет (true/false) 
  • 'ENTITY_TYPE_ID' - тип сущности CRM ( Lead = 1; Deal = 2; Contact = 3; Company = 4; Invoice = 5; Activity = 6; Quote = 7)
При выполнении действия мы также получим комментарий в карточке сделки в ленте справа. Обратите внимания на "булавку" справа от комментария, она обозначает что комментарий закреплен.

Закрепленный комментарий в ленте

Список согласований

Создадим список согласований и привяжем его к CRM. 

Сервисы --> Списки --> Создать новый

Создание списка

Вводим наименование списка, редактируем подписи, на вкладке доступ предоставляем всем сотрудникам права на чтение и сохраняем.

Подписи к элементам и разделам списка


Права на список

Поля списка

Далее нам необходимо добавить поля. Действия --> Настроить поля --> + Добавить поле.

  • Название - Название согласования/события - тип поля "Название" 
  • Кем создан - Кто согласовал или совершил какое-либо действие - тип поля "Кем создан" 
  • Дата создания - Дата согласования/события - тип поля "Дата создания" 
  • Комментарий - Подробности - тип поля "Детальный текст" 
  • Элемент CRM - Лид/Сделка/Компания - тип поля "Привязка к элементам CRM"

Поля списка
Настройка поля Элемента CRM

Для того, чтобы "Согласования" отображались в виде вкладки в карточке CRM, в поле "Элемент CRM" нужно поставить галочку "Показать в карточке CRM"

Добавление записи в список из Бизнес-процесса

Для добавления записи в список "Согласования" воспользуемся действием "Создание элемента списка"

  • Заголовок - по умолчанию 
  • Тип документа - выбираем ранее созданный список 
  • Дата создания - Дата согласования/события - тип поля "Дата создания" 
  • Кем создан - Кто согласовал или совершил какое-либо действие 
  • Название - название согласования/события 
  • Комментарий - подробности согласования/события 
  • Элемент CRM - Лид/Сделка/Компания - указываем ID текущей сделки

Создание элемента списка

При выполнении действия событие запишется в список согласований, его можно посмотреть в соответствующей вкладке сделки, а также в самом списке.

Вкладка согласования в Сделке

Таким образом можно фиксировать все события по сделкам и видеть их как в разрезе одной сделки, так и целиком по всем.


Если Вам была полезна эта статья, поделитесь ей в социальных сетях. Мне будет приятно! :)


План внедрения Битрикс24

План внедрения Битрикс24

Краткий чек-лист по внедрению Корпоративного портала Битрикс24. Он поможет действовать поэтапно, ничего не упустив. Битрикс это просто! А пока сохраняем план действий для дальнейшей фиксации проделанной работы и вспоминаем все свои бизнес-процессы, которые нужно автоматизировать. 

Заместители в бизнес-процессах

Заместители в бизнес-процессах

Все сотрудники бывают в командировках, отпуске и на больничном, а в это время им падают задания по согласованию различных документов и все это нужно как-то делегировать, желательно без участия этого самого сотрудника.

Сопоставление полей типа список

Сопоставление полей типа "Список" в бизнес-процессах 

На днях мне понадобилось настроить автозаполнение полей сделки на основе полей Компании. Я создала процесс при создании Сделки, настроила проверку заполненности полей и при пустом значении заполнила их из Компании. Поля типа "Список" заполняться отказались :( Пришлось искать варианты. Что же я сделала?

Контроль заполнения данных

Контроль заполнения данных

Ведение клиентской базы и фиксация всех взаимодействий с заказчиками основа для дальнейшего развития и аналитики. Какие же инструменты для контроля заполнения данных предоставляет Битрикс 24?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию

CRM-форма появится здесь



Хостинг сайта - первые 30 дней БЕСПЛАТНО!
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies