
Когда руководитель, директор, бухгалтер согласовывают те или иные параметры Сделки или происходят важные моменты в ходе процесса, их необходимо зафиксировать в карточке Сделки. Фиксировать согласования и события можно в специально созданном поле, в виде комментариев в ленте Сделки, либо в списке. В этой статье рассмотрим создание комментариев в ленте и список согласований.
Содержание
Комментарий к сделке из бизнес-процесса
В Битриксе есть стандартное действие добавления комментария к карточке CRM, но с помощью него нельзя прикрепить комментарий вверху ленты, поэтому рассмотрим два способа создания комментария.
Стандартное действие Добавить комментарий

- Заголовок – Название согласования/события;
- Комментарий – информация, которую необходимо зафиксировать ([COLOR=#228B22] – зеленый цвет, – жирный шрифт);
- Автор – Кто согласовал или совершил какое-либо действие.
При его выполнении мы получим комментарий в карточке сделки в ленте справа:

Действие PHP-код с добавлением комментария к сделке и прикреплением его вверху ленты

Воспользуемся действием PHP-код (оно есть только в коробочной версии Битрикс24). В коде мы можем не только указать комментарий, но и выделить его цветом, а также закрепить в ленте сверху. Например, мы хотим зафиксировать дату заключения договора в ходе процесса.
- Заголовок – Комментарий к Сделке;
- PHP код:
$userID = Администратор [1];
$dealID = {{ID}};
$text = 'Дата заключения договора: [COLOR=#228B22]{=System:Date}[/COLOR]';
$fixed = true;
if (substr($userID, 0, 4) == 'user')
$userID = substr($userID, 5);
$settings = array('HAS_FILES' => 'N'); //без файла
$fields = array
(
'TEXT' => $text,
'SETTINGS' => $settings,
'AUTHOR_ID' => $userID,
'BINDINGS' => array(array('ENTITY_TYPE_ID' => 2, 'ENTITY_ID' => $dealID, 'IS_FIXED' => $fixed))
);
$entryID = \Bitrix\Crm\Timeline\CommentEntry::create($fields);
$fields['entryID'] = $entryID;
if($entryID > 0)
{
$saveData = array
(
'ATTACHMENTS' => array(),
'COMMENT' => $text,
'ENTITY_TYPE_ID' => 2,
'ENTITY_ID' => $dealID,
);
$item = Bitrix\Crm\Timeline\CommentController::getInstance()->onCreate($entryID, $saveData);
}
return CBPActivityExecutionStatus::Closed;
- $userID – пользователь, от имени которого будет опубликован комментарий;
- $dealID – ID сделки;
- $text – комментарий ([COLOR=#228B22] – зеленый цвет, <b> – жирный шрифт);
- $fixed – закреплять комментарий в ленте или нет (true/false);
- ‘ENTITY_TYPE_ID’ – тип сущности CRM ( Lead = 1; Deal = 2; Contact = 3; Company = 4; Invoice = 5; Activity = 6; Quote = 7);
При выполнении действия мы также получим комментарий в карточке сделки в ленте справа. Обратите внимания на “булавку” справа от комментария, она обозначает что комментарий закреплен.

Список согласований
Создадим список согласований и привяжем его к CRM.
Сервисы –> Списки –> Создать новый.
Если у вас нет универсальных списков, то можно использовать модуль Бизнес-процессы.

Вводим наименование списка, редактируем подписи, на вкладке доступ предоставляем всем сотрудникам права на чтение и сохраняем.


Поля списка

- Название – название согласования/события – тип поля Название;
- Кем создан – кто согласовал или совершил какое-либо действие – тип поля Кем создан;
- Дата создания – Дата согласования/события – тип поля Дата создания;
- Комментарий – Подробности – тип поля Детальный текст;
- Элемент CRM – Лид/Сделка/Компания – тип поля Привязка к элементам CRM.

Добавление записи в список из Бизнес-процесса

- Заголовок – по умолчанию;
- Тип документа – выбираем ранее созданный список;
- Дата создания – дата согласования/события – тип поля Дата создания;
- Кем создан – кто согласовал или совершил какое-либо действие;
- Название – название согласования/события;
- Комментарий – подробности согласования/события;
- Элемент CRM – Лид/Сделка/Компания – указываем ID текущей сделки.
