Фиксация согласований и событий из бизнес-процесса в Сделке

25.09.2020
Фиксация согласований

Когда руководитель, директор, бухгалтер согласовывают те или иные параметры Сделки или происходят важные моменты в ходе процесса, их необходимо зафиксировать в карточке Сделки. Фиксировать согласования и события можно в специально созданном поле, в виде комментариев в ленте Сделки, либо в списке. В этой статье рассмотрим создание комментариев в ленте и список согласований.

Содержание

Комментарий к сделке из бизнес-процесса

В Битриксе есть стандартное действие добавления комментария к карточке CRM, но с помощью него нельзя прикрепить комментарий вверху ленты, поэтому рассмотрим два способа создания комментария.

Стандартное действие Добавить комментарий

Стандартный комментарий
  • Заголовок — Название согласования/события;
  • Комментарий — информация, которую необходимо зафиксировать ([COLOR=#228B22] — зеленый цвет, — жирный шрифт);
  • Автор — Кто согласовал или совершил какое-либо действие.

При  его выполнении мы получим комментарий в карточке сделки в ленте справа:

Стандартный комментарий в ленте

Действие PHP-код с добавлением комментария к сделке и прикреплением его вверху ленты

Комментарий

Воспользуемся действием PHP-код (оно есть только в коробочной версии Битрикс24). В коде мы можем не только указать комментарий, но и выделить его цветом, а также закрепить в ленте сверху. Например, мы хотим зафиксировать дату заключения договора в ходе процесса.

  • Заголовок — Комментарий к Сделке;
  • PHP код:
				
					$userID = Администратор [1]; 
$dealID = {{ID}}; 
$text = 'Дата заключения договора: [COLOR=#228B22]<b>{=System:Date}</b>[/COLOR]'; 
$fixed = true; 
if (substr($userID, 0, 4) == 'user') 
$userID = substr($userID, 5); 
$settings = array('HAS_FILES' => 'N'); //без файла 
$fields = array 
 ( 
'TEXT' => $text, 
'SETTINGS' => $settings, 
'AUTHOR_ID' => $userID, 
'BINDINGS' => array(array('ENTITY_TYPE_ID' => 2, 'ENTITY_ID' => $dealID, 'IS_FIXED' => $fixed)) 
); 
$entryID = \Bitrix\Crm\Timeline\CommentEntry::create($fields); 
$fields['entryID'] = $entryID; 
 if($entryID > 0) 
{ 
$saveData = array 
( 
'ATTACHMENTS' => array(), 
'COMMENT' => $text, 
'ENTITY_TYPE_ID' => 2, 
'ENTITY_ID' => $dealID, 
); 
$item = Bitrix\Crm\Timeline\CommentController::getInstance()->onCreate($entryID, $saveData); 
} 
return CBPActivityExecutionStatus::Closed;
				
			
  • $userID — пользователь, от имени которого будет опубликован комментарий;
  • $dealID — ID сделки; 
  • $text — комментарий ([COLOR=#228B22] — зеленый цвет, <b> — жирный шрифт);
  • $fixed — закреплять комментарий в ленте или нет (true/false);
  • ‘ENTITY_TYPE_ID’ — тип сущности CRM ( Lead = 1; Deal = 2; Contact = 3; Company = 4; Invoice = 5; Activity = 6; Quote = 7);

При выполнении действия мы также получим комментарий в карточке сделки в ленте справа. Обратите внимания на «булавку» справа от комментария, она обозначает что комментарий закреплен.

Комментарий в ленте

Список согласований

Создадим список согласований и привяжем его к CRM.

Сервисы —> Списки —> Создать новый.

Создание списка

Вводим наименование списка, редактируем подписи, на вкладке доступ предоставляем всем сотрудникам права на чтение и сохраняем.

Подписи списка
Права на список

Поля списка

Поля списка
Далее нам необходимо добавить поля. Действия —> Настроить поля —> + Добавить поле.
 
  • Название — название согласования/события — тип поля Название;
  • Кем создан — кто согласовал или совершил какое-либо действие — тип поля Кем создан;
  • Дата создания — Дата согласования/события — тип поля Дата создания;
  • Комментарий — Подробности — тип поля Детальный текст;
  • Элемент CRM — Лид/Сделка/Компания — тип поля Привязка к элементам CRM.
Элемент CRM
Для того, чтобы Согласования отображались в виде вкладки в карточке CRM, в поле Элемент CRM нужно поставить галочку Показать в карточке CRM.

Добавление записи в список из Бизнес-процесса

Создание элемента списка
Для добавления записи в список Согласования воспользуемся действием Создание элемента списка.
  • Заголовок — по умолчанию;
  • Тип документа — выбираем ранее созданный список;
  • Дата создания — дата согласования/события — тип поля Дата создания;
  • Кем создан — кто согласовал или совершил какое-либо действие;
  • Название — название согласования/события;
  • Комментарий — подробности согласования/события;
  • Элемент CRM — Лид/Сделка/Компания — указываем ID текущей сделки.
При выполнении действия событие запишется в список согласований, его можно посмотреть в соответствующей вкладке сделки, а также в самом списке.
Согласование
Таким образом можно фиксировать все события по сделкам и видеть их как в разрезе одной сделки, так и целиком по всем.
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x