Контроль заполнения данных в Битрикс24

Контроль заполнения данных


Ведение клиентской базы и фиксация всех взаимодействий с заказчиками основа для дальнейшего развития и аналитики. Какие же инструменты для контроля заполнения данных предоставляет Битрикс 24?

Информация о клиенте

В карточке клиента можно настроить не только поля, но и обязательность их заполнения. Для этого перейдите в CRM - Настройки - Настройки форм и отчетов - Пользовательские поля - Компания - Список полей.  

Здесь отображены все поля и их параметры. Можно изменить настройки или добавить новые. Вуаля! Менеджер не сможет сохранить клиента пока не заполнит все обязательные поля.

Пользовательские поля


Но этого бывает недостаточно, ведь некоторые сведения появляются в ходе работы с клиентом и изначально неизвестны. Если Вы понимаете на каком этапе сделки эта информация становится доступна, то можно в определенный момент направить задание менеджеру: "введите значения" и внести ее в карточку клиента. Это касается той информации что актуальна не только для конкретной сделки, а в целом по клиенту. 

 Также есть информация, наличие которой зависит от других полей. Например, для типа компании "Поставщик" необходимо чтобы было заполнено поле "Отсрочка". Мы не можем сделать это поле обязательным, т.к. по контрагентам с другим типом оно неактуально. Что же можно сделать в таком случае, чтобы проконтролировать заполнение?

Можно создать бизнес-процесс для компании (CRM - Настройки - Роботы и бизнес-процессы - Бизнес-процессы - Компания - Список шаблонов).

Бизнес-процессы в компании

Он будет выглядеть примерно так:

  1. Запуск процесса при создании и изменении компании. 
  2.  Проверка типа компании 
    1.  Если компания типа "Поставщик", то делаем проверку заполнения поля "Отсрочка". 
      1.  Если поле "Отсрочка" заполнено, завершаем процесс. 
      2.  Если поле "Отсрочка" не заполнено, направляем ответственному сообщение об ошибке и задание "введите значение". Завершаем процесс. Здесь можно усилить контроль и по истечению определенного времени, если задание менеджером не выполнено, направлять уведомление его руководителю. 
    2.  Если компания другого типа, завершаем процесс. 

Пример построения бизнес-процесса в дизайнере можно посмотреть здесь

 Как вариант, можно сделать поле "Отсрочка" обязательным и если тип контрагента не "Поставщик", а любой другой, вносить в него соответствующую информацию.

Информация по сделке

Проконтролировать процесс ведения сделки можно разными способами. 

  1.  Полностью автоматизировать процесс сделки. Т.е. досконально регламентировать процесс, настроить каждый статус с запросом информации, внесением информации в сделку или компанию, конкретными действиями для менеджера. Также необходимо настроить переходы между статусами и выстроить систему прав. В данном случае нужно ограничить права на изменение сделки и вносить все изменения автоматически на основе информации, которую менеджер предоставляет при выполнении заданий. Нужно понимать, что в таком процессе должны быть учтены все детали, т.к. у менеджера не будет свободы действий в заполнении и движении сделки, все будет происходить по заданному алгоритму. Способы автоматизации описаны в этой статье
  2. Как и в компаниях, в сделках есть возможность настроить обязательность полей и возможности здесь шире, т.к. обязательность настраивается с учетом статусов. Менеджер не сможет перейти в определенный статус сделки пока не заполнит поля обязательные для этого статуса.

Информация в Лиде

Помимо способов, которые мы рассмотрели в сделке и компании, здесь можно настроить заполняемость полей в зависимости от источника Лида. Например, при поступлении Лида из CRM-формы, в ней заранее настраиваются обязательные поля и их параметры, а также источник и другие предустановленные сведения.


Если Вам была полезна эта статья, поделитесь ей в социальных сетях. Мне будет приятно! :)


План внедрения Битрикс24

План внедрения Битрикс24

Краткий чек-лист по внедрению Корпоративного портала Битрикс24. Он поможет действовать поэтапно, ничего не упустив. Битрикс это просто! А пока сохраняем план действий для дальнейшей фиксации проделанной работы и вспоминаем все свои бизнес-процессы, которые нужно автоматизировать. Они нам пригодятся уже в первом пункте. 

Фиксация согласований

ФИКСАЦИЯ СОГЛАСОВАНИЙ И СОБЫТИЙ ИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА В СДЕЛКЕ

Когда руководитель, директор, бухгалтер согласовывают те или иные параметры Сделки или происходят важные моменты в ходе процесса, их необходимо зафиксировать в карточке Сделки. Фиксировать согласования и события можно в специально созданном поле, в виде комментариев в ленте Сделки, либо в списке.

Заместители в бизнес-процессах

Заместители в бизнес-процессах

Все сотрудники бывают в командировках, отпуске и на больничном, а в это время им падают задания по согласованию различных документов и все это нужно как-то делегировать, желательно без участия этого самого сотрудника.

Автоматизация бизнес-процессов

АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

"Позабыты хлопоты, остановлен бег, вкалывают роботы, счастлив человек!" Все хотят, чтобы бизнес работал именно так! И Битрикс помогает это осуществить. В Корпоративном портале Битрикс 24 есть несколько способов автоматизации бизнес-процессов и минимизации рутинной работы. 

Оставьте заявку на бесплатную консультацию

CRM-форма появится здесь



Хостинг сайта - первые 30 дней БЕСПЛАТНО!
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies