0 0,00 

Есть вопрос? Звоните!

+7 923 192-46-05

Бизнес-процесс Согласование контрагента

25.08.2021
1908

У вас должен быть тариф с бизнес-процессами. Товар надлежащего качества обмену и возврату не подлежит.
3000,00 

Кейс: Все клиенты, с которыми заключаются договоры, должны проходить проверку на судебные дела и задолженности, и в зависимости от этого им присваивается статус согласования.

 

Решение: Создать в Компании в Битрикс24 необходимые поля для установки статуса согласования. Сформировать универсальный список для учета всех согласований в одной рабочей области. Создать бизнес-процесс согласования.

Содержание

Описание процесса Согласование контрагента (на основе Компаний CRM)

В компании создано поле типа Список (Согласован/Отклонен/На проверке/Запрос реквизитов/Нет решения/Срок решения истек) с наименованием Решение юриста. Также создано поле Срок решения юриста типа Дата и текстовое поле Комментарий юриста.

Дополнительно создан универсальный список Решения юриста, он привязан к контрагенту и отображается в Компании в виде вкладки. Это позволяет оперативно посмотреть все решения по Компании. В него вносятся решения по всем контрагентам с датой, временем, комментарием и ФИО юриста.

  1. При запуске процесса проверяется значение поля Решение юриста.
    1. Если значение На проверке, то инициатору направляется сообщение, что контрагент уже на проверке. Процесс завершается.
    2. Если значение Согласован  или Отклонен, то инициатору направляется сообщение, что решение по контрагенту еще актуально. Процесс завершается.
    3. Если значение Запрос реквизитов, то процесс завершается, т.к. у ответственного должно быть задание о заполнении реквизитов контрагента и он его еще не выполнил.
    4. Если значение Нет решения или Срок решения истек, то процесс идет дальше.
  2. Проверка заполненности реквизитов Компании
    1. Если реквизиты не заполнены, то статус решения меняется на Запрос реквизитов и инициатору направляется задание по заполнению реквизитов. Когда он его выполняет, снова происходит проверка заполненности реквизитов.
    2. Если реквизиты заполнены, процесс идет дальше.
  3. Всем сотрудникам Юридического отдела направляется задание по согласованию контрагента со всеми данными (Наименование, ИНН, КПП и т.д.) и прошлым комментарием.
  4. В поле Решение юриста устанавливается статус На проверке.
  5. Когда один из сотрудников Юридического отдела принимает решение по контрагенту и устанавливает срок решения :
    1. У других сотрудников отдела задание завершается.
    2. Все данные заносятся в созданные поля.
    3. Данные заносятся в универсальный список.
    4. Запускается процесс смены статуса Решения юриста по окончанию срока.
    5. Инициатору направляется сообщение с решением.

Процесс запускается:

  1. Вручную из Компании
  2. Автоматически из Сделки при переходе в статус Согласование контрагента.

Создание полей в Компании

Для удобства и быстроты определения статуса контрагента создадим в Компании необходимые поля. Для этого перейдем CRM —> Настройки —> Настройки CRM —> Настройки форм и отчетов —> Пользовательские поля —> Компания —> Список полей.

Поля
Поле Решение юриста

Нажимаем кнопку Добавить поле.  Заполняем наименование и Тип поля. На вкладке Список вводим значения списка. Сохраняем и переходим к созданию следующего поля.

  • Решение юриста — поле типа Список (Согласован/Отклонен/На проверке/Запрос реквизитов/Нет решения/Срок решения истек);
  • Срок решения юриста — поле типа Дата;
  • Комментарий юриста — поле типа Строка.

В карточке Компании необходимо разместить созданные поля. Можно создать отдельный блок или добавить к уже существующим. Для размещения нажмите внизу любого блока Выбрать поле и перетащите поле в нужное место.

Переходим к созданию списка.

Поля в карточке

Создание универсального списка

Создание списка

Создадим универсальный список для учета согласований по всем контрагентам в одном месте. Для этого перейдем Сервисы —> Списки —> Создать новый.

 

Вводим название и включаем поддержку бизнес-процессов.

 

Если у вас нет универсальных списков, то можно использовать модуль Бизнес-процессы Живой ленты.

На вкладке подписи меняем элемент на решение. Разделы нам не понадобятся, их можно не трогать. На вкладке Доступ выставляем нужные вам права.  Сохраняем и переходим к настройке полей списка.

Подписи списка
Меню-мини списка

Идем в созданный список, справа сверху нажимаем на кнопку Действия и выбираем пункт Настроить поля.

Далее нажимаем кнопку Добавить поле и по аналогии, как мы создавали поля в Компании, создаем их в Списке. Нам нужны поля:

 

  • Название — обязательное поле типа Название;
  • Компания — обязательное поле типа Привязка к сущности CRM (Доступная сущность – оставляем только Компанию, устанавливаем галочку Показать в карточке CRM);
  • Решение — поле типа Список (значения списка Согласован/Отклонен/На проверке/Нет решения/Срок решения истек);
  • Срок решения — поле типа Дата;
  • Комментарий — поле типа HTML/текст;
  • Дата решения — поле типа Дата создания;
  • Юрисконсульт — поле типа Кем создан;
  • Кто изменил — поле типа Кем изменен;
  • Дата изменения — поле типа Дата изменения;
Поля списка

Поля настроили, теперь приведем отображение списка к удобному виду. Для этого в самом списке нажмем на шестеренку слева, перед наименованиями колонок.

Меню списка

Оставим только самые важные поля, остальные скроем. Также в самом списке можно менять порядок колонок , для этого нужно просто зажать мышкой название колонки и перетащить в нужное место.

Настройки отображения

В карточке Компании список будет отображаться в отдельной вкладке.

Список в карточке црм

Бизнес-процесс Согласование контрагента

Переменные бизнес-процесса

Действия бизнес-процесса

Бизнес процесс Ожидание смены статуса

Как импортировать шаблон бизнес-процесса

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
0
    0
    Корзина
    Корзина пустаВернуться в магазин