![Разграничение прав](https://wersis.ru/wp-content/uploads/2022/02/1.-Разграничение-прав-425х300.webp)
Как разграничить права в бизнес-процессах Битрикс24? Например, чтобы руководитель видел элементы бизнес-процесса, созданные его подчиненными, а подчиненный видел только свои.
Содержание
Бизнес процессы в Живой ленте
Общие настройки
Для настройки прав в бизнес-процессе Живой ленты перейдите в процесс, далее Действия -> Настроить процесс.
![Настройки процесса](https://wersis.ru/wp-content/uploads/2021/12/2.-Настройки-процесса.webp)
Далее перейдите во вкладку Доступ.
![Доступ](https://wersis.ru/wp-content/uploads/2021/12/3.-Доступ.webp)
Типы доступа:
- Нет доступа – пользователь даже не увидит список;
- Добавление – добавление элементов списка;
- Чтение – просмотр списка, но не элементов;
- Просмотр в панели – просмотр элементов списка;
- Добавление в панели – добавление и просмотр элементов списка;
- Изменение с ограничениями – как и изменение, но нельзя добавлять и удалять разделы;
- Изменение – добавление и просмотр элементов списка, запуск бизнес-процесса по элементу;
- Полный доступ.
Для добавления прав пользователю/отделу/группе пользователей нажмите кнопку Добавить.
![Добавить доступ](https://wersis.ru/wp-content/uploads/2021/12/4.-Добавить-доступ.webp)
Обратите внимание на левое меню. Пользователей можно отобрать индивидуально, по отделам, по ветке отделов, по группам, а также по ролям (например, автор элемента).
![Категории пользователей](https://wersis.ru/wp-content/uploads/2021/12/5.-Категории-пользователей.webp)
Права в статусах
Если бизнес-процесс со статусами, то в статусах также можно устанавливать права.
![Настройки статуса](https://wersis.ru/wp-content/uploads/2022/02/5.2.-Настройки-статуса.webp)
![Права на статус](https://wersis.ru/wp-content/uploads/2022/02/5.1.-Права-на-статус.webp)
Поля соответствуют типам доступа в процессах, просто вносите туда нужных сотрудников или отделы.
Индивидуальные настройки
Помимо общих настроек и прав в статусах можно устанавливать права непосредственно в процессе. Это позволяет динамически выдавать и ограничивать права. Например, кто-то должен предоставить информацию по процессу, и доступ нужно предоставить временно. Для этих целей есть действие Установка прав.
![Установка прав](https://wersis.ru/wp-content/uploads/2022/02/6.-Установка-прав.webp)
Поля также соответствуют типам доступа в процессах. Но в отличии от настроек в статусах здесь можно указать что делать с уже выданными правами:
- Оставить
- Перезаписать
- Очистить
А также обозначить область применения:
- Права, установленные текущим бизнес-процессом (права установленные внутри процесса)
- Все права документа
![Установка прав параметры](https://wersis.ru/wp-content/uploads/2022/02/7.-Установка-прав-параметры.webp)
Когда используется бизнес-процесс со статусами, то при переходе на другой статус права перезаписываются в соответствии с настройками этого статуса.
Универсальные списки
В Универсальных списках все аналогично, поэтому подробно останавливаться не будем.
Бизнес процессы CRM
Права на сущности CRM выдаются в настройках CRM. CRM –> Настройки –> Права –> Права доступа. Здесь можно установить роль для отдела или конкретного сотрудника. Роли располагаются справа, для редактирования нажмите на карандаш напротив роли.
![Права доступа](https://wersis.ru/wp-content/uploads/2021/11/Права-доступа.webp)
Обратите внимание, что можно установить права на статусы сущностей. Например, менеджер после согласования директора может только видеть сделку, но не вносить изменения.
Можно полностью запретить ручное изменение Сделки или Лида, а в статусах настроить бизнес-процессы, которые направляют задания с запросом данных и продвигают сделку по статусам.
![Права CRM](https://wersis.ru/wp-content/uploads/2022/02/8.-Права-CRM.webp)
Также можно разграничить права менеджеров, чтобы каждый видел только свои контакты, компании и сделки или видел контакты, компании и сделки свои и своего отдела, но редактировать мог только свои. Вариаций масса, главное понять, что нужно конкретно вашей компании.
Также обратите внимание, что роли накладываются друг на друга. Если в одной роли есть права на сущность или ее статус, а в другой нет, то у сотрудника будет доступ. Т.е. если вы заметили, что у сотрудника есть доступ, который по роли не должен быть, то проверьте, может ему назначена и другая роль, которая этот доступ предоставляет. Например, роль может быть выдана по отделу или всем сотрудникам.
Смарт-процессы
При создании смарт-процесса права на него настраиваются там же, где и права на сущности CRM, они добавляются в самом низу.
![Права смарт-процессов](https://wersis.ru/wp-content/uploads/2022/02/9.-Права-смарт-процессов.webp)