
В этой статье буду собирать ошибки, встречающиеся в бизнес-процессах Битрикс24.
Содержание
Не запускаются бизнес-процессы в сделке
В битриксе есть ограничение на количество запущенных процессов над одним документом. Более подробно в статье Битрикса.
Что можно сделать?
- Соединить все процессы при изменении сущности в один. Просто использовать конструкцию с параллельными ветками.
Чтобы посмотреть все процессы, запускаемые при изменении сущности, перейдите CRM —> Настройки —> Настройки CRM —> Роботы и бизнес-процессы —> Бизнес-процессы и выберите сущность, например, Сделки.

Если у вас коробочная версия, то количество процессов Вы можете регулировать сами. Перейдите в административную панель, далее Настройки —> Настройки модулей —> Бизнес-процессы.

Обратите внимание на параметр Максимальное количество одновременно запущенных над документом процессов. Если значение отсутствует, то ограничений по количеству процессов нет, если же установлено значение, то вы можете его изменить.
- Если процессы с ожиданием, то само ожидание можно запустить на списке , а потом уже сам процесс по сделке. Таким образом эти процессы не будут занимать место в Сделке, а просто выполнятся в нужный момент.
Чтение элемента списка. Некорректный тип документа
Если при чтении элемента списка возникает ошибка Некорректный тип документа, то значит такого элемента нет. Пересмотрите параметры поиска.

Ошибка файла в бизнес-процессе
В бизнес-процессе при использовании действия с запросом информации, где нужно загрузить файл, документ загружается, но дальше при выводе файла в других заданиях отправляется другой документ.
В битриксе не до конца реализована работа с переменными типа Файл(Диск), замените тип переменной на Файл и проблема должна решиться.
Элемент списка не виден в сделке
Есть связанные элементы списка, но в Сделке (или другой сущности) они не видны.
Поможет изменение сортировки поля Сделки в списке на наибольшую и пересохранение элемента.
Подобное поведение может быть вызвано созданием двух полей с привязкой к одной сущности CRM, так как из карточки CRM нет возможности выбрать в какое поле ей записываться, если в списке их больше одного.
Превышен лимит итераций цикла
Возможные причины:
- У вас стоит задача, по которой пользователь должен заполнить поле, которое участвует в запуске цикла. Если в задаче не установлен параметр Остановить процесс на время выполнения задачи, то она будет ставиться бесконечное количество раз, пока не будет превышен лимит.
- У вас неправильно заданы условия вхождения в цикл.
Выведите в лог параметры, по которым запускается цикл, до цикла, внутри и после, возможно тогда вы увидите причину.
В задании или задаче список пользователей пуст
Проверьте пользователя, которому вы отправляете задание/задачу. Если это переменная или поле, то выведите его в лог до постановки задания/задачи.
Получить информацию об элементе CRM: смарт-процесс. Действие выдаёт пустое значение.
Чтобы действие находило элемент смарт-процесса, в настройках смарт-процесса должны быть включены следующие опции:
- Использовать в смарт-процессе роботы и триггеры;
- Использовать в смарт-процессе дизайнер бизнес-процессов.