
В маркетинге Битрикс24 есть функционал рассылки в мессенджеры, но работает он только с клиентами, с которыми уже общались по каким-либо каналам (Вконтакте, WhatsApp и т.д.)
Что делать, если есть реестр контактов (с согласием на обработку персональных данных), но клиентов этих в базе либо нет, либо через мессенджеры с ними не общались?
Содержание
Можно импортировать этот список в виде Лидов и настроить рассылку в этой стадии.
Настройка рассылки
Т.к. в моем случае реестр контактов был более тысячи клиентов, я добавила две стадии, чтобы отправлять сообщения постепенно.

Далее переходим в Роботы.

Находим статус, в котором будем отправлять сообщение. У меня это статус Отправлено повторно. Нажимаем Редактировать в дизайнере Бизнес-процессов.

В параметрах указываем название процесса. Добавляем действие по отправке сообщения. В данном случае подключен Wazzup, у вас может быть другой провайдер.


Отправить сообщение в WhatsApp
Действие Отправить сообщение в WhatsApp.
- Заголовок — Оставляем по умолчанию или вводим свое;
- Выберите поле “Ответственный” — {{Ответственный}};
- Номер телефона получателя — {{Телефон}};
- Текст сообщения — {{Имя}}, здравствуйте! Ваше сообщение.
- Запускать от имени — {{Ответственный}};
- Устанавливать текст статуса — Да;
- Текст статуса — Ожидание ответа от приложения.
- Ожидать ответа — Да;
- Период ожидания:
Время ожидания ответа от приложения — оставляем пустым.
Сохраняем бизнес-процесс.

Импорт Лидов
Переходим к импорту лидов. Подготовим файл для импорта. У меня изначально он был в таком виде в Excel:

Нужно перевести его в формат csv. Нажимаем Файл —> Сохранить как.

Выбираем папку.

Выбираем формат CSV (разделители — запятые) (*.csv).

Подтверждаем, что хотим использовать формат csv.

Если откроем этот файл в блокноте или Notepad++, то увидим все данные через точку-запятую.

Файл готов, можно переходить к импорту. Идем в Лиды, нажимаем шестеренку справа вверху —> Импорт лидов.

Выбираем файл, остальные параметры можно не трогать. Нажимаем Далее.

Откроется окно с выбором кодировки. Ищем знакомые буквы и нажимаем.

В соответствии полей сопоставляем поля файла с полями Лида в битриксе. Нажимаем Далее.

В контроле дубликатов разрешаем создание дублей, т.к. эти контакты уже могли быть в базе, а нам в любом случае надо отправить им сообщение. Нажимаем Далее.

На вкладке импорта видим как Лиды добавляются в базу, в конце этого процесса мы увидим сколько Лидов импортировано. Нажимаем Готово.

Лиды добавлены в первый статус Не обработан. Т.к. у меня их было много, то мне нужно перенести в стадию Отправить повторно, а уже оттуда порционно переводить в стадию Отправлено повторно, где и настроена отправка сообщения. Если же контактов немного, то можно использовать одну стадию и сразу отправить сообщение всем.


Для изменения стадии отфильтруем Лиды по сегодняшней дате. Если у вас помимо импортированных Лидов были Лиды из других источников сегодня, то при импорте добавьте какой-то признак, по которому их можно отфильтровать. Например, какое-либо словосочетание в комментарий.
Далее отмечаем все Лиды с помощью чекбокса сверху таблицы. Выбираем действие Установить статус.

Выбираем статус.

Нажимаем Применить.

Все готово. После отправки можно зайти в Wazzup и посмотреть отправленные сообщения.

Также можно зайти в любой из Лидов и посмотреть Журнал бизнес-процесса по отправке сообщения. Для этого откройте Лид, перейдите на вкладку Бизнес-процессы, найдите завершенный БП по названию и нажмите Журнал.

В журнале будет видно отправлено ли сообщение и когда. Также может быть ошибка, например, что номер в WhatsApp не зарегистрирован.
